Большинство современных компаний просят при поступлении на работу составить резюме. Обычно оно требуется на первичном этапе отбора, чтобы рекрутер оценил, стоит ли обращать внимание на данного кандидата. Резюме многое говорит об опыте работы, грамотности, умении преподнести себя, даже целеустремлённости и желании работать в конкретной компании. На первый взгляд кажется, что заполнить резюме просто. Однако есть множество нюансов, на которые стоит обратить внимание. Поэтому важно знать, как правильно составить резюме.
Что такое резюме и для чего оно нужно
Резюме — является краткой самопрезентацией. Документ, содержащий основную информацию о месте работе, навыках, образовании, пройденных курсах. Заполняется в письменной или печатной форме. Второй вариант более предпочтителен, так как выглядит аккуратно, а работодателю удобнее его изучать.
Многие организации требуют у кандидатов резюме, особенно это важно для серьёзных должностей. Изучая документ, рекрутер проводит первичный отбор, и уже решает, отправлять ли кандидата на следующий этап. Поэтому важно уделить внимание правильному и грамотному заполнению анкеты. Для серьёзных должностей важны малейшие нюансы. Даже простая опечатка может рассказать о том, что соискатель невнимателен, неаккуратен.
Резюме можно отнести лично или отправить по электронной почте. Каждая компания предъявляет свои требования к кандидатам, которые стоит предварительно изучить. Сюда входят:
Поэтому надо понимать, как составить резюме, чтобы вероятность получения должности была наибольшей. Чтобы рекрутеру было проще ориентироваться в характеристике соискателя, резюме заполняется по определённым правилам. Есть также общепринятые требования, которых желательно придерживаться.
Правила составления резюме
Резюме — эффективный и простой способ саморекламы, но оно не должно быть слишком креативным, содержать много собственной похвалы. Некоторые спорные факты биографии стоит исключить. Главная цель – привлечь внимание работодателя к своей кандидатуре. Включение недопустимой, лишней, противоречивой информации может привлечь к тому, что кандидатура работника будет отклонена. Серьёзные компании, как правило, негативно относятся к отклонениям от общепринятых правил оформления резюме. Исключение — вакансия на творческую специальность.
Существуют три основных правила, которых стоит придерживаться:
При составлении резюме следует придерживаться чёткой структуры. Сплошной текст не подойдёт. Работодатель должен с лёгкостью найти любые данные: фамилию, опыт работы, образование, личные качества. Если резюме печатается на компьютере, то стоит выделить отдельные блоки. Для этих целей подойдёт жирный шрифт.
Рекомендуемый объём резюме
Делать слишком объёмное резюме не имеет смысла.
По объёму рекомендуется не более четырёх страниц машинописного текста. Обусловлено это тем, что через менеджера по отбору персонала проходит большое количество кандидатов. На первом этапе он должен выбрать наиболее подходящих. На следующих этапах идёт уточнение информации, проверка навыков, проводится дополнительное интервью. Обилие лишней информации может привести к тому, что резюме просто не будут читать.
Однако документ не должен состоять и из нескольких строчек. В этом случае работодатель не сможет понять, что действительно умеет кандидат. Слабое резюме бывает у людей, только начинающих свой профессиональный путь. В этом случае необходимо по максимуму расписать свои умения, любые пройденные курсы. Необходимо включить самую важную информацию для конкретной должности и компании.
Структура резюме
Написание резюме по определённой структуре гарантирует, что вся необходимая информация будет доведена до потенциального работодателя:
(по материалам resumeshkin.com)
22.07.2021
russianspain.com
|
|
КТО МЫ? Креативное агентство RUSMEDIA.ES, работает в Испании с 1999 года. Хотите быть в курсе событий и выгодных предложений русскоязычной Испании? Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях и Telegram. |
ВАМ НУЖНЫ НОВЫЕ КЛИЕНТЫ? ОБРАЩАЙТЕСЬ! С НАМИ РЕКЛАМА ДОСТУПНА КАЖДОМУ! E-mail: info@rusmedia.es Tel./WhatsApp: +34 678 750 080 |