Европейцам все труднее сводить концы с концами: у многих из них нет другого способа оплатить растущие счета за жилье, кроме как сокращая расходы на питание.
Отчет New Housing Trend Report 2024, составленный агентством недвижимости RE/MAX Europe, показал, что за последний год более чем каждому десятому европейцу пришлось урезать расходы на продукты питания и основные предметы повседневного спроса, чтобы оплатить свое жилье.
Жители Нидерландов и Румынии - 84% опрошенных заявили, что они удовлетворены своим жильем. В этих странах относительно высок уровень его качества.
Гораздо меньше радуются качеству крыши над головой жители Мальты, Чехии, Словении, Венгрии, Турции, Греции и Ирландии, а 77% испанцев устраивает качество местного жилья.
Недовольство вызвано различными проблемами, например, потребностью в большем пространстве, — особенно в Польше, где 58% жителей называют это причиной неудовлетворенности своими жилищными условиями. В среднем по Европе этот показатель составляет 37%.
Треть (33%) недовольных респондентов заявили, что их жилье слишком дорогое. Этот показатель достигает 53% на Мальте, 48% в Ирландии и столько же в Финляндии, Испании.
Почти половина недовольных жителей Португалии указала на проблемы с сыростью или плесенью, а пятая часть опрошенных в Нидерландах назвала главной проблемой гигиену и вредителей.
Опрос, в котором приняли участие тысячи человек, показал, что за последние 12 месяцев стоимость жилья в Европе выросла в среднем на 54%. Более трети европейцев (37%) заявили, что, хотя они справляются и могут позволить себе оплачивать жилье, с деньгами по-прежнему туго. Почти пятая часть (19%) заявила, что им с трудом удается сводить концы с концами.
В среднем европейские домохозяйства тратят 38% своего дохода на оплату аренды или ипотеки и коммунальные платежи, причем самый высокий показатель — в Словении (43%) и Португалии (42%). В то же время жители Швейцарии, например, отмечают меньшую нагрузку (30%).
Около 41% респондентов решили экономить на социальных мероприятиях, а 40% сократили расходы на отдых и предметы роскоши.
Около 16% участников опроса заявили, что сократили расходы на питание, причем наибольшая доля — 26% — приходится на Австрию и Финляндию.
15% европейцев сообщили, что были вынуждены прибегнуть к той или иной форме заимствования, чтобы покрыть расходы на жилье. Эта тенденция наиболее ярко выражена в Турции (32%), Болгарии (22%) и Румынии (20%).
Около трети респондентов, воспользовавшихся кредитами, финансируют свои расходы на жилье с помощью кредитных карт, а чуть меньше, 27%, обратились за необходимыми средствами к родственникам и друзьям. Четверть респондентов воспользовались овердрафтом, и чуть меньше (23%) решили обратиться за необеспеченным банковским кредитом для покрытия расходов на жилье.
В условиях неопределенного будущего почти половина (48%) респондентов по всей Европе заявили, что ожидают дальнейшего роста стоимости жилья в ближайшие 12 месяцев.
В ответ на мрачные прогнозы значительная часть европейцев задумывается о радикальных переменах: 32% готовы переехать ради более финансово доступной жизни в небольшой город или поселок, а 24% готовы по той же причине хотят переехать за границу. Однако около 21% вообще не готовы к переезду.
18% опрошенных европейцев заявили, что с трудом оплачивают счета за электроэнергию, особенно высока эта доля в Греции, где 36% жителей сталкиваются с серьезными трудностями в управлении такими расходами.
В связи с высокими затратами экологические улучшения в доме отошли на второй план для многих семей, для которых приоритетом является оплата ближайших счетов, а не долгосрочная устойчивость.
По-прежнему более четверти респондентов (27%) рассматривают возможность установки солнечных батарей, и чуть меньше (25%) — установку двойного остекления. Устройства по сбору дождевой воды и тепловые насосы менее приоритетны — лишь пятая часть опрошенных заявила, что рассмотрит возможность их установки.
Почти половина опрошенных заявила, что увеличение государственной поддержки или субсидий могло бы побудить их к установке энергосберегающих систем.
29.10.24
russianspain.com
|
|
КТО МЫ? Креативное агентство RUSMEDIA.ES, работает в Испании с 1999 года. Хотите быть в курсе событий и выгодных предложений русскоязычной Испании? Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях и Telegram. |
ВАМ НУЖНЫ НОВЫЕ КЛИЕНТЫ? ОБРАЩАЙТЕСЬ! С НАМИ РЕКЛАМА ДОСТУПНА КАЖДОМУ! E-mail: info@rusmedia.es Tel./WhatsApp: +34 678 750 080 |