1. Диаспора
  2. Не сдаваться сдавать

Не сдаваться сдавать

Новости Русской Испании 12 октября 2016

ОПЫТ

К сезону летних распродаж

Случается, что костюмчик сидел в магазине на вас с иголочки и отражал цвет волос, а дома стал выглядеть мешковато и со странным отливом. Нужно снова мчаться в магазин. Сдавать или обменивать. Информация о правилах обмена и возврата товара может быть полезна.



 

Брать, если дают!

Одеваться по “писку” моды, наверное, уже и накладно, но с “эхом моды” пока все держится более чем хорошо. Под “эхом” подразумевают скидки. Где-то в северных странах живут от лета до лета. В южных — от ферии до ферии. Но и там, и здесь народ всегда с нетерпением ждет периода скидок. Как же отказать в искушении купить то, что все время хотелось! То, что постоянно мерилось и за что не решались отдать лишний двадцатник. То, что “пор супуэсто”, будет намного дешевле в конце сезона.

На халяву и деготь — шоколадка. Граждане с опытом из СССР еще помнят главный принцип — надо брать, если «дают». Что-то хорошее, необычное. А вы никогда не стояли в полукилометровой очереди за японскими шлепками в восьмидесятые? А не помнится ли это из типичного диалога радости: “А чешские туфли... Есть?! Не мой размер... чуть меньше?! Ладно, все равно возьму. “Золушку” читала — знаю, как быть”. Тогда хотелось быть кем угодно, но только не “красным богатырем”.

В то время , как северные народы в одежде все больше отдают предпочтение чему-то потемней и поунисексированнее, на юге Европы все еще упорно следуют хорошему классическому стилю. Дамы в Испании ходят в парикмахерскую. Костюмы, юбочки, субтильные шарфики в тон... При создании своего безупречного имиджа приходится учиться на ошибках. Случается, что костюмчик сидел в магазине на вас с иголочки и отражал цвет волос, а дома стал выглядеть мешковато и со странным отливом. Нужно снова мчаться в магазин. Сдавать или обменивать.

Так что информация о правилах обмена и возврата товара может быть полезна. И еще: в этом деле не надо стесняться, и стоит забыть ту неловкость советского времени, где все зависело от царицы прилавка — утомленного продавца...

 

Возврат и обмен товара

Обмен всегда происходит легче. Никогда не выбрасывайте чеки и квиточки. На них, кстати, достаточно много информации, написанной мелким шрифтом, и по ним же продавец определяет, а не опоздали ли вы с обменом или возвратом. В той же Zara такая возможность предоставляется на месяц. Конечно, все это при условии, что вы не носили свою покупку. Даже если вы и не носили, у вас все равно не примут нижнее белье. Следуя санитарным нормам, не подлежат обмену товары интимного пользования. Есть резон, не правда ли? Нет проблем и с географическими особенностями. Купили вы кофточку в Мадриде, а потом решили поменять в Малаге — у вас ее примут без вопросов. Главное, в Португалию не заезжайте. Так как купить в одной стране, а поменять в другой невозможно. Даже если все уплачено в тех же самых евро. В Adolfo Dominguez правила обмена такие же, но месяц уточняется 30 днями. Звучит конкретно и без дополнительной головоломки с числом дней в месяце — февраль маю рознь.

Подобные сроки на обмен вещей и в продуктовых сетях, например, в таких как Lidl, и в спортивном супермаркете Decathlon.

Что касается электронных аудио- и видеомагазинов, то там сроки обмена и возврата варьируются в зависимости от категории товара. К примеру, Fnac принимает к возврату в течение недели запечатанные мп3 мп4, программное обеспечение, телефоны. 15 дней на размышление дается в отделе аудио- и видеопродукции. 30 дней для возврата и обмена видеодисков и книг.

В обувных магазинах есть свои нюансы. Без коробки туфли не подлежат возврату! Некоторые необдуманно вынимают туфли из коробки, так не хочется носиться с таким громадьем в сумке. Опрометчиво. Ведь с коробкой вы оставляете и право на обмен или возврат. Срок обмена в обувных магазинах, как правило, ограничивается 15 днями.

В Springfield, например, неохотно идут на возврат (по крайней мере как это произошло с Натальей из Валенсии). Купив на скидках брюки и кофту, позже она  пришла в магазин вернуть брюки. При этом у нее слегка беспардонно “конфисковали” чек. Чтоб не повадно было! Помните, что с квиточком у вас отбирают право на обдумывание. Можно и магазины понять. Ведь скидки — не только урожайное время, но и накладное бремя для магазинов. Случается, что в первый день скидок яростно скупается почти все. В последующие дни немалое и возвращается. С тем же энтузиазмом.

 

Это сладкое слово «rebajas»

В Испании практикуется несколько этапов скидок. К финальной скидке ваша, уже со скидкой купленная курточка может совсем упасть в цене, и тогда вновь может стать обидно и мучительно больно за ранее чуть дороже приобретенные вещи.

В немецкой линии С&М товары со скидкой есть всегда. Прилавки с уцененными товарами следует искать в неприметных углах. С круглогодичными скидками работает и другая немецкая сеть NewYorker. Андрей из Марбельи обожает тинэйджерские вещички этой марки. Иногда он столь же быстро разочаровывается в спонтанных покупках. Ему приходится часто возвращать и обменивать товар. Магазин единственный в городе. Вот его и приметили. Поэтому, по закону ли или нет, но при продаже срезают штрих-код. Маленький воспитательный момент для Андрея...

А вообще, если под названием вашей любимой марки стоит слово OUTLET, непременно заскочите! “Аутлиты” — это специальные магазины с уцененным товаром.

Скидки в рыночных магазинах или в маленьких бутиках прибрежных зон с многочисленными туристами иногда работают с психологическим моментом. Приедет, например,  турист на неделю в Малагу, увидит вывеску “Только эту неделю скидки до 60%!” Обрадуется совпадению периода скидок с его пребыванием, забежит в магазин и окупится с той же самой радости. Секрет-то в чем?! Вывеска о скидках не сменяется. И “эта неделя” становится длиной в целый год.

Другой трюк. Стоит на кожаные изделия сумасшедшая скидка в 70 процентов, не пренебрегайте поторговаться еще на 30%. Маленькая хитрость и несуразица с математикой. Кожаная куртка не достанется вам за бесплатно, но хоть как-то дешевле точно обойдется.

При этом надо отдать должное некоторым кустарным магазинчикам и китайским супермаркетам. Там есть все в ассортименте, и это все поражает своей дешевизной. За десяток евро можно на самом деле закупиться. Покинуть магазин с большой тележкой и вечным вопросом, как и из чего они все это делают. За такой бесстыдный бесценок...

Кстати, о компромиссах со стыдом. Намного дешевле, чем в фирменных элитных бутиках, часы и сумки известных марок можно приобрести за углом и с рук. Но это уже другая история о погоне за более дешевыми вещами в разгар кризиса.

 



Наши эксперты:

Размещение рекламы

(+34) 678 750 080

Остались вопросы?
Звоните в редакцию и мы ответим на любые ваши вопросы
Это интересно:

Контакты рекламного отдела
 
Отдел рекламы работает по будням с 9.00 до 18.00.

Телефон: +34 678-750-080
E-mail: info@rusmedia.es


КТО МЫ?
Креативное агентство RUSMEDIA.ES, работает в Испании с 1999 года.
Хотите быть в курсе событий и выгодных предложений русскоязычной Испании?

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях и Telegram.
ВАМ НУЖНЫ НОВЫЕ КЛИЕНТЫ? ОБРАЩАЙТЕСЬ!
С НАМИ РЕКЛАМА ДОСТУПНА КАЖДОМУ!
E-mail: info@rusmedia.es Tel./WhatsApp: +34 678 750 080

  Группы в Facebook:
Испания Работа Вакансии Резюме Подбор персонала
Русская Barcelona (русские в Барселоне)
Русский Madrid (Русские в Мадриде)
Русская Malaga (Русские в Малаге)
Русская Marbella (Русские в Марбелье)
Русская Торревьеха, Аликанте, Бенидорм, Коста Бланка
Telegram-каналы:
РАБОТА В ИСПАНИИ
ИСПАНИЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
БАРСЕЛОНА и КАТАЛОНИЯ
МАДРИД
ВАЛЕНСИЯ
БЕНИДОРМ и КОСТА БЛАНКА
АЛИКАНТЕ и КОСТА БЛАНКА
ТОРРЕВЬЕХА и КОСТА БЛАНКА
МАЛАГА и КОСТА ДЕЛЬ СОЛЬ
МАРБЕЛЬЯ и КОСТА ДЕЛЬ СОЛЬ
ТЕНЕРИФЕ и КАНАРСКИЕ ОСТРАВА

Подать объявление Объявления о продаже Карта сайта Топовые запросы Разделы О компании Помощь
Бренды и логотипы Elcontacto являются собственностью их владельцев. ВНИМАНИЕ! Размещение любого объявления на портале Elcontacto является подтверждением вашего согласия со всеми условиями пользовательского соглашения Elcontacto! Наша почта info@elcontacto.ru