1. Туризм
  2. РАЙСКИЙ УГОЛОК В КАСТИЛИИ

РАЙСКИЙ УГОЛОК В КАСТИЛИИ

Новости Русской Испании 12 октября 2016

Природа центральной Испании — Кастилии — не отличается особой щедростью. Полноводных рек и густых лесов нет. Говорят, что леса сожгли еще арабы, когда отступали под натиском реконкисты. Ну а реки от этого обмелели. Поэтому любой отрезок зелени, любой парк здесь на вес золота.
В подобном природном «контексте» бывшая резиденция королей – дворцово-парковый ансамбль Аранхуэс, что в 47 километрах к югу от Мадрида, считается уникальным заповедным уголком. К тому же здесь течет хотя и не широкая, но полноводная и быстрая Тахо. Она дает жизнь бурной растительности королевских парков.
А начало всему этому архитектурно-природному благолепию было положено еще при короле Фелипе II. Он приказал строить дворец в 1561 году, желая осуществить замысел своего отца, мечтавшего обосноваться с семьей именно в Аранхуэсе. Как человек набожный, король начал строительство с дворцовой церкви. Правда, и он не смог до конца осуществить проект. Монарх неожиданно увлекся постройкой дворца-монастыря в Эскориале – своей постоянной резиденции в горной местности к северу от Мадрида.
Долгое время дворец в Аранхуэсе оставался недостроенным, и только с 1715 года за него взялись испанские Бурбоны, как известно, всегда знавшие толк в дворцах и парках. Французская династия получила трон после так называемой «войны за испанское наследство». Любопытно, что король Фелипе V – первый из испанских Бурбонов – использовал при возобновлении строительства чертежи почти двухвековой давности. Хотя, разумеется, при осуществлении работ в проект было внесено много изменений.
Король с семейством и со всем двором приезжал сюда весной на два месяца. Летом здесь было слишком жарко, и монарх уезжал в свою резиденцию подальше от Мадрида – в поместье, носящее имя святого Ильдефонсо. В столице Фелипе V, выросший во Франции и привыкший к роскошным загородним дворцам типа Версаля, почти не жил. По характеру он был меланхоликом и часто страдал депрессией. Стены старого и сурового мадридскогго дворца-крепости Алькасар его сводили с ума. В столице вообще находиться было опасно – из-за жары и нечистот в городе невозможно было дышать, да и каждый год вспыхивали разные опасные болезни.
Зато в Аранхуэсе было раздолье. Проснувшись рано утром, монарх решал все государственные проблемы прямо в постели. Затем вставал, чтобы заняться более приятными делами – охотой, рыбалкой и прогулками верхом. Но так было не всегда. Очень часто коронованная особа впадала в ужасную тоску. Король с постели не вставал: из спальни доносились страшные крики и рыдания. В этих случаях королева Исабель де Франесио приглашала известного итальянского певца-скопца Фаринелли. Его прекрасное пение возвращало короля к жизни. С тех пор устраивать выступления певцов и музыкантов в Аранхуэсе стало традицией. В 1754 году здесь был открыт театр, где в основном ставились оперные спектакли.
Любил проводить время в Аранхуэсе и король Фернандо VI. Его супруга – португалка Барбара де Браганса, дама весьма образованная и любящая повеселиться, устраивала здесь пышные праздники с концертами, балами-маскарадами, фейерверками и катанием на лодках по реке. Королева была музыкально одаренной: не только сама пела со сцены, но и сочиняла музыку. Правда, королевская чета проводила в Аранхуэсе по-прежнему лишь два весенних месяца. Традиция эта сохранялась до конца XIX столетия.
В 1759 году королем стал Карлос III, брат Фернандо. Надо сказать, что новый монарх был человеком весьма серьезным. К тому же он сравнительно рано овдовел. Все праздники монарх игнорировал, на оперных спектаклях засыпал. Зато он страстно любил архитектуру и живопись. Карлос занимался строительством – создавал дворцы, дороги, мосты и оросительные системы. Он также увлекался земледелием и животноводством. В Аранхуэсе король устроил что-то вроде опытной фермы, где ставил эксперименты с растениями. К зданию своего дворца он приказал пристроить два крыла. В таком виде дворцовый ансамбль существует до сих пор.
Сын монарха-полевода и строителя, как это часто бывает, оказался полной противоположностью родного папаши. Вся его энергия уходила лишь на развлечения. Карлос IV изощрялся в забавах. Это он придумал так называемые «конные танцы» в Аранхуэсе. «Танцы» представляли собой довольно необычное зрелище. В нем участвовали только принцы и офицеры двора, одетые в нарядные разноцветные костюмы. Наезники – обычно 48 человек, разбирались на четыре шеренги. Эти группы то сходились, то расходились, кружились, выполняя различные приемы верховой езды. Получалось что-то среднее между военным парадом, состязаниями по выездке и бальными танцами.
Другим развлечением великовозрастного монарха были «потешные» сражения на реке. Он приказал построить что-то вроде маленькой крепости на берегу Тахо со стенами, бастионами и пушками разного калибра. Тут же содержалась и «потешная» флотилия из нескольких кораблей. Король очень любил пушечную пальбу. Правда, говорят, большинство придворных ее не выносили и старались саботировать участие в королевских забавах.

Королевский дворец
Внешне дворец, построенный из светлого камня без особых архитектурных излишеств, довольно суров. Его не сравнить, к примеру, с дворцовыми ансамблями русских императоров под Питером. Вспомним, что проект основного здания был разработан еще в XVI веке. Пристроенные к нему флигели выдержаны в том же стиле.
Правда, реванш за внешнюю скромность берут внутренние помещения.
Сегодня во дворце расположен музей. Причем это не только собрание предметов искусства – старинной живописи, скульптуры, мебели, ковров, часов, ювелирных изделий и так далее. Это еще и своеобразный музей быта испанских монархов, живших здесь в течение нескольких столетий. В музее представлены их личные вещи: книги, одежда, обувь, посуда, украшения, безделушки, туалетные принадлежности и другие предметы быта, в том числе детские игрушки, кареты и так далее.
Как и во всякой резиденции монархов, во дворце Аранхуэса есть Тронный зал. Его стены обтянуты красным бархатом. Этим же бархатом обит трон. Находится зал в северном крыле дворца. Рядом с ним – кабинет королевы. Последний знаменит своей изящной мебелью, изготовленной в королевской мастерской еще в XVII веке. Из кабинета королевы можно пройти в знаменитый «фарфоровый кабинет», который итальянский мастер Джузеппе Гриццы создал в 1765 году. Потолок и стены этой комнаты отделаны фарфоровыми панно, изображающими цветы, деревья, плоды, а также фантастических животных и людей. Фарфор прекрасно сохранился, краски не потускнели, и кабинет выглядит, как новый. Особое внимание привлекает огромная люстра, также выполненная из фарфора.
Представляют интерес и покои королевских особ, расположенные в восточном крыле здания. Потолок спальни королевы украшает роспись художника Гонсалеса Веласкеса. Это аллегория, славящая торжество науки, добродетели, искусства, закона и монархии. Кстати, покои короля и королевы находятся по разные стороны просторного зала, где в свое время устраивались балы. Так что монархам, если они желали посетить ночью друг друга, приходилось пересекать танцевальный зал. В этом же крыле находится и еще одна важная достопримечательность дворца – «арабский кабинет». Он сделан по образцу одной из комнат дворца Альхамбра в Гранаде. Комната эта использовалась как курительная.
Во дворце Аранхуэса следует осмотреть спальню и кабинет короля, прекрасно сохранившийся «зеркальный салон», а также комнату китайской живописи. Здесь висят картины, подаренные королеве Исабель II китайским императором.
В бывших подсобных помещениях первого этажа развернуты различные экспозиции, связанные с жизнью королевского двора. Одна из них представляет оружие, награды и мундиры, некогда принадлежавшие монархам и гвардейским офицерам. Здесь можно увидеть портреты и ознакомиться с жизнеописанием всех бывших царственных обитателей дворца.

Парки Аранхуэса
Если у туристов после осмотра огромного дворца остаются силы, то им обычно предлагают побродить по парку, вернее, речь идет о трех парках, созданных в течение нескольких веков. Парк «Партер», расположенный рядом с дворцом, украшают многочисленные скульптуры. Парк «Ла Исла» (остров) примечателен своими фонтанами. А «Парк принца» разбит в английском стиле и занимает огромную площадь, на которой легко заблудиться. Эти парки – любимое место паломничества жителей Мадрида. Они дают прохладу в летний зной. И здесь действительно можно неплохо отдохнуть. Ну и, разумеется, подкрепить силы, ведь в Аранхуэсе, как везде в Испании, проблем с общепитом не существует.
Самая старая часть парка «Партер» называется еще и «Королевским садом». Он существует с XVI столетия. Сад небольшой и примыкает к стене дворца. Любоваться им, особенно многочисленными статуями, которые его украшают, монарх мог с балконов. Что касается непосредственно «Партера», то он был создан по указанию Фелипе V французским инженером Этьеном Маршаном по образцу и подобию дворцовых парков во Франции. Впрочем, этот парк притерпел с тех пор значительные изменения, особенно в XIX столетии. В парке есть несколько небольших рукотворных водоемов, а также фонтаны.
Парк «Остров» отделен от северной стены дворца широким и неглубоким каналом с искусственным водопадом, именуемым «Кастаньетами». Вода падает с небольшой высоты, и ее шум действительно напоминает стук кастаньет. «Остров» – тоже очень старый парк. Его основали еще в 1561 году. Многие растения привезли тогда из Франции и Фландрии, Андалузии и Валенсии. Парк полностью окружен водой. Попасть в него можно лишь по нескольким мостикам.
В далекие времена здесь была создана и система фонтанов, вода поступала по свинцовым трубам из специального резервуара. Самые знаменитые фонтаны – «Геркулес», «Аполлон» и «Венера». А фонтан «Нептун», к примеру, украшают статуи, которые привез из Италии в XVII веке великий испанский художник Диего Веласкес. Эти работы предназначались для королевского дворца в Мадриде, но впоследствии оказались в Аранхуэсе. Фонтаны расположились в основном на главной аллее. А сам парк был разделен на строгие прямоугольники. Здесь смешалось несколько стилей. От арабов заимствована, к примеру, мода на многочисленные небольшие водоемы и фонтанчики. Много взято от парковых традиций итальянцев и фламандцев.

Николай ИЛЛАРИОНОВ, Мадрид



Наши эксперты:

Размещение рекламы

(+34) 678 750 080

Остались вопросы?
Звоните в редакцию и мы ответим на любые ваши вопросы
Это интересно:

Контакты рекламного отдела
 
Отдел рекламы работает по будням с 9.00 до 18.00.

Телефон: +34 678-750-080
E-mail: info@rusmedia.es


КТО МЫ?
Креативное агентство RUSMEDIA.ES, работает в Испании с 1999 года.
Хотите быть в курсе событий и выгодных предложений русскоязычной Испании?

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях и Telegram.
ВАМ НУЖНЫ НОВЫЕ КЛИЕНТЫ? ОБРАЩАЙТЕСЬ!
С НАМИ РЕКЛАМА ДОСТУПНА КАЖДОМУ!
E-mail: info@rusmedia.es Tel./WhatsApp: +34 678 750 080

  Группы в Facebook:
Испания Работа Вакансии Резюме Подбор персонала
Русская Barcelona (русские в Барселоне)
Русский Madrid (Русские в Мадриде)
Русская Malaga (Русские в Малаге)
Русская Marbella (Русские в Марбелье)
Русская Торревьеха, Аликанте, Бенидорм, Коста Бланка
Telegram-каналы:
РАБОТА В ИСПАНИИ
ИСПАНИЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
БАРСЕЛОНА и КАТАЛОНИЯ
МАДРИД
ВАЛЕНСИЯ
БЕНИДОРМ и КОСТА БЛАНКА
АЛИКАНТЕ и КОСТА БЛАНКА
ТОРРЕВЬЕХА и КОСТА БЛАНКА
МАЛАГА и КОСТА ДЕЛЬ СОЛЬ
МАРБЕЛЬЯ и КОСТА ДЕЛЬ СОЛЬ
ТЕНЕРИФЕ и КАНАРСКИЕ ОСТРАВА

Подать объявление Объявления о продаже Карта сайта Топовые запросы Разделы О компании Помощь
Бренды и логотипы Elcontacto являются собственностью их владельцев. ВНИМАНИЕ! Размещение любого объявления на портале Elcontacto является подтверждением вашего согласия со всеми условиями пользовательского соглашения Elcontacto! Наша почта info@elcontacto.ru