Для осознанного использования горшка нужно, чтобы у ребенка созрела кора головного мозга. Чтобы пришло осознание своего тела, чтобы ребенок понимал, в какой части тела у него дискомфорт и что за этим последует. Он должен понимать, что хочет писать или какать, и смочь потерпеть. У него должно быть развито символическое мышление, чтобы заранее представить себе всю картину и алгоритм действий, планировать действия. Нужна развитая память, моторика рук (снять — надеть штанишки) … В общем, это очень непростая, комплексная задача, даже для ребенка, который развивается онтогенетическим путем и у него нет патологии речевого и неречевого развития. А как же быть, если у ребенка алалия (моторная или сенсорная) и незрелость коры головного мозга?
До знакомства с горшком необходимо развить готовность к сотрудничеству со взрослым, а это возможно сделать на специальных коррекционных занятиях:
— если у ребенка есть трудности с пониманием речи окружающих его взрослых, он не реагирует на просьбы и инструкции (сенсорная алалия), то важно перед «знакомством с горшком» развить бытовой уровень понимания обращенной речи. Ребенку важно уметь повторять за взрослым простые действия (сделай, как я) и выполнять простые инструкции: стой, сиди, дай руку;
— если у ребенка имеются трудности с ориентацией в собственном теле, и он не может показать по просьбе части своего тела, то его важно обучить этому. Так ребенок будет луче ощущать свое тело и научиться хотя бы иногда чувствовать позывы, связанные с процессом дефекации;
— если у ребенка имеется упрямство, выраженное в отказе сотрудничать и реакция на простые просьбы крик, плачь, хаотичность в действиях, то его нужно научить послушанию. Для того, чтобы речь взрослого регулировала поведение ребенка важна ведущая роль родителей и тогда будет возможно овладеть нежелательным поведением.
После коррекционного обучения можно начинать осваивать горшок:
Новый этап взросления ребенка позволяет ему взять контроль над ситуацией, лучше чувствовать свое тело, осознавать себя и дальше расширять спектр своих умений, научиться выстраивать причинно-следственные связи и закреплять навыки опытом. Становиться более самостоятельным и развитым.
https://logopedkab.com
|
|
КТО МЫ? Креативное агентство RUSMEDIA.ES, работает в Испании с 1999 года. Хотите быть в курсе событий и выгодных предложений русскоязычной Испании? Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях и Telegram. |
ВАМ НУЖНЫ НОВЫЕ КЛИЕНТЫ? ОБРАЩАЙТЕСЬ! С НАМИ РЕКЛАМА ДОСТУПНА КАЖДОМУ! E-mail: info@rusmedia.es Tel./WhatsApp: +34 678 750 080 |