1. Наука
  2. Как научить ребенка понимать речь?

Как научить ребенка понимать речь?

Новости Русской Испании 1 марта 2024

Некоторые специалисты логопеды утверждают, что работу по коррекции понимания речи нужно начинать с неречевых звуков. У ребенка ведь нарушено слуховое восприятие (слуховая агнозия), поэтому очень полезно насыщать его слух стуками, звоном, шуршанием, скрипом, чтобы научить его различать речевые звуки.

Ребенок с сенсорной алалией имеет значительные затруднения в понимании речи других людей. Степень понимания обращенной речи у таких детей различна: в тяжелых случаях отмечается полное отсутствие понимания. Дети воспринимают речь звуковым фоном без смысла, им трудно отличать в речевом потоке знакомые слова, они не реагируют на
собственное имя или бытовые инструкции вне эмоционального, жестового, ситуативного контекста. Порой, их поведение напоминает слабослышащих детей. В менее тяжелых случаях ― сохранено понимание отдельных слов, но утрачивается понимание смысла развернутого высказывания. Чаще всего ― дети распознают привычные бытовые инструкции, звучащие в знакомой ситуации и сопровождающиеся привычными действиями. Для облегчения понимания речи дети подкрепляют слуховое восприятие визуальным наблюдением за лицом (мимикой) и эмоциональной реакцией того, кто говорит. У детей имеется дефицитарное слуховое восприятие. Это проявляется недостаточной способностью управлять слуховым вниманием, нежеланием осваивать информацию на слух (аудиально). Все это приводит к недостаточному анализу и синтезу звуковых раздражителей, поступающих в кору головного мозга, как следствие этого не формируется связь между звуковым образом слова и обозначаемым им предметом. Ребенок слышит, но не понимает обращенную речь, так как у него не развиваются слуховые дифференциации в воспринимающем механизме речи. Дальнейшее развитие мозговых систем, наиболее важных для речевой функции, происходит на патологической основе. 

Как же ребенок начинает понимать речь, если у него нет патологии понимания (в онтогенезе)? Ребенок сначала начинает понимать не звуки или слоги, а отдельные слова и затем целые фразы. Именно фраза является «единицей понимаемой речи». Ребенок уже с восьми месяцев может давать реакции на фразы (покажи носик, дай ручку), но, если с ним говорит знакомый человек в привычной обстановке. Ближе ко второму году слова становятся самостоятельными условными сигналами – ребенок отвечает на них правильными реакциями, т.к. уже может вычленить слова из фразы и начинает усваивать названия многих предметов. Начинается узнавание действий: дай, покажи, возьми, иди. В мышлении ребенка присутствуют как конкретные образы предметов, так и их словесные эквиваленты. Ребенок думает ощущениями и словами, но ребенок не думает звуками (речевыми или неречевыми).



Как же тогда начинать работать с ребенком, у которого нет понимания речи или оно очень нарушено? Первым шагом в развитии понимания речи является формирование назывательной функции слов: все что находится вокруг ребенка и все, что он делает получает свое название. Когда слово стало названием предмета или действия (стало сигналом) его влияние на мозг ребенка меняется: возникают сильные связи между лобными и нижнетеменными зонами мозга. Для превращения слова-названия в слово-понятие важно выработать на него большое число двигательных условных связей. При накоплении понимаемых ребенком слов важно, чтобы он одновременно слышал слово, видел, трогал предмет, производил с ним какое-то действие. Возникает связь: слово, как смысловая единица – предмет – действие с этим предметом. Таким образом развивается и формируется внимание к обращенной речи, расширяется понимание. 

https://logopedkab.com



Наши эксперты:

Размещение рекламы

(+34) 678 750 080

Остались вопросы?
Звоните в редакцию и мы ответим на любые ваши вопросы
Это интересно:

Контакты рекламного отдела
 
Отдел рекламы работает по будням с 9.00 до 18.00.

Телефон: +34 678-750-080
E-mail: info@rusmedia.es


КТО МЫ?
Креативное агентство RUSMEDIA.ES, работает в Испании с 1999 года.
Хотите быть в курсе событий и выгодных предложений русскоязычной Испании?

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях и Telegram.
ВАМ НУЖНЫ НОВЫЕ КЛИЕНТЫ? ОБРАЩАЙТЕСЬ!
С НАМИ РЕКЛАМА ДОСТУПНА КАЖДОМУ!
E-mail: info@rusmedia.es Tel./WhatsApp: +34 678 750 080

  Группы в Facebook:
Испания Работа Вакансии Резюме Подбор персонала
Русская Barcelona (русские в Барселоне)
Русский Madrid (Русские в Мадриде)
Русская Malaga (Русские в Малаге)
Русская Marbella (Русские в Марбелье)
Русская Торревьеха, Аликанте, Бенидорм, Коста Бланка
Telegram-каналы:
РАБОТА В ИСПАНИИ
ИСПАНИЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
БАРСЕЛОНА и КАТАЛОНИЯ
МАДРИД
ВАЛЕНСИЯ
БЕНИДОРМ и КОСТА БЛАНКА
АЛИКАНТЕ и КОСТА БЛАНКА
ТОРРЕВЬЕХА и КОСТА БЛАНКА
МАЛАГА и КОСТА ДЕЛЬ СОЛЬ
МАРБЕЛЬЯ и КОСТА ДЕЛЬ СОЛЬ
ТЕНЕРИФЕ и КАНАРСКИЕ ОСТРАВА

Подать объявление Объявления о продаже Карта сайта Топовые запросы Разделы О компании Помощь
Бренды и логотипы Elcontacto являются собственностью их владельцев. ВНИМАНИЕ! Размещение любого объявления на портале Elcontacto является подтверждением вашего согласия со всеми условиями пользовательского соглашения Elcontacto! Наша почта info@elcontacto.ru