ПОКУПКА ТОВАРОВ В ИСПАНСКИХ ИНТЕРНЕТМАГАЗИНАХ
Новости Русской Испании
12 октября 2016
В виду полного отсутствия времени, все прогрессивное человечество сегодня пытается сэкономить на чем только можно. Например, на времени. Испания — не исключение
Неудивительно, что покупки в онлайн магазинах с каждом годом становятся все популярнее. Товар тут дешевле, ассортимент богаче, а времени на покупку тратится намного меньше.
По опросам, единственное препятствие для покупок онлайн — сомнение покупателя и вопрос: что делать с товаром, который на проверку оказался не соответствующим качеству, количеству и т.п.?
Важно!
В Испании у вас есть всегда есть право вернуть покупку и потребовать возврата денег (devolución). В статье мы объясним, как это сделать и обязательно дадим ссылочки на испанские законы
Правило 1.
Доверяй, но проверяй
Имейте в виду, что абсолютно все компании, в том числе и испанские, должны иметь совершенно определенные реквизиты для торговли через интернет. Это, как минимум:
— название компании,
— её почтовый адрес,
— контактная информация, которая позволит связаться с компанией в случае необходимости.
Самые дотошные испанцы проверяют компанию в Registro Mercantil Испании. Что мешает это сделать вам?
Правило 2:
не все возвращается
Сразу оговоримся, в длинном списке товаров, подлежащих возврату при покупке онлайн в Испании, существуют исключения.
Так, нельзя вернуть:
— нижнее бельё,
— видео и аудио-записи,
— диски и программное обеспечение,
— а также ежедневные газеты, периодические издания и журналы.
Обычный магазин не обязан возвращать вам деньги за товар, если в чеке не указан срок, в течение которого товар можно вернуть. А вот интернет-магазины обязаны вернуть деньги за товар, не требуя от вас объяснений причин возврата.
Как вернуть свои деньги и покупку в Испании, сделанную в интернет-магазине?
Защита испанского потребителя от недобросовестных интернет-продавцов осуществляется нормами законов:
Законом Ley de Servicios de la Sociedad de la Información y del Comercio Electrónico34/2002 от 11 июля
Королевским декретом Real Decreto Legislativo 1/2007 от 16 ноября
Королевским декретом Real Decreto 1906/99 от 17 декабря
Проявляйте бдительность!
Перед тем, как совершить покупку, ознакомьтесь с условиями и способами возврата и обмена товара на официальном веб-сайте компании, где вы делаете заказ. Не посмотрели? Тогда, у вас в Испании все равно есть варианты:
Возврат товара по почте
Возврат товара заказным письмом
Возврат товара в физические «реальные» магазины.
Например, в сети популярной в Испании магазинов информатики и бытовой техники «Media Markt» или той же самой «IKEA». В этом случае, проверьте сроки возврата и убедитесь, что вы можете им воспользоваться.
Если вы хотите вернуть товар, отправьте его адресату (адрес указан на посылке, которую вы получали с товаром). Также адрес можно найти в счёте или чеке (factura), который прилагается к посылке.
Не забудьте прикрепить бланк возврата (formulario de devolución). Этот бланк прилагается к приобретённому вами товару, или его можно найти на веб-сайте интернет-магазина, где была совершена покупка. При этом обязательно указать следующее причину отказа.
Если товар с дефектом или не соответствует заказанному, то вы можете смело ссылаться на несоответствие товара. В этом случае интернет-магазин возвращает деньги не только за товар, но и оплачивает транспортные расходы. Если вы возвращаете товар, потому что он вам не нравится, то транспортные расходы вы оплачиваете самостоятельно. Сайт возвращает лишь стоимость покупки
Сроки возврата товаров в интернет-магазинах
Товар можно вернуть в течение минимум 7 рабочих дней (праздники и выходные не учитываются). В некоторых компаниях предусмотрен больший срок возврата, но не меньший.
Что делать, если товар, приобретенный в испанском интернет-магазине вы так и не получили?
Если в течение 30 дней (установленный испанским законодательством срок о доставке товаров через интернет) вы так и не получаете товар, то можете продолжить ждать или отказаться от товара.
При выборе второго варианта вы можете вернуть товар, пожаловаться на задержку и даже удвоить сумму возврата.
Если прошло больше месяца, а товар так и не пришёл, сначала нужно обратиться в интернет-магазин и проверить, не произошла ли какая-то ошибка. Если нет, попробуйте обратиться в банк за информацией и если возможно, попросите вернуть сумму, снятую с карты. Если банк подтверждает, что интернет-магазин получил оплату, и вернуть вам деньги невозможно, можете подавать иск в суд.
Правда, все же не забывайте, что это — Испания. Чаще всего недоставка — все же ошибка, а не злой умысел компании и вам удастся быстро это недоразумение уладить. Соотнесите это с суммой затрат или попробуйте решить вопрос по телефону.
Наталия МАДЖИК
юрист, налоговый
администратор в Каталонии