Перед тем, как окунуться в увлекательное построение бизнеса в Испании по договору франшизы, разберемся в терминологии.
Самые базовые термины помогут вам разобраться в предложениях франшиз на испанских сайтах без посторонней помощи.
Entrada — первоначальный взнос. Вносится франчайзи (предпринимателем) в момент заключения договора. Некоторые торговые марки не требуют денег за вхождение в бизнес.
Royalty, или периодические платежи (как правило, ежемесячные) за пользование торговой маркой, технологиями и другими благами по договору франчайзинга. Роялти может уплачиваться в виде 1) процента от продаж, 2) процента с наценки на товар (встречается редко) или в виде фиксированного платежа, не зависящего от оборота предпринимателя.
Zona de exclusividad — зона, например, город, район, провинция и т.д, где франчайзи является эксклюзивным продавцом. Владелец торговой марки обязуется в пределах этой зоны не создавать конкуренции, продавая право торговлю третьим лицам. Например, можно получить эксклюзивное право продажи кофе Milanoв пределах, скажем, Наварры.
Canon de publicidad — редкое условие. Но тем не менее, иногда в договоре указывается обязанность франчайзи в участии в рекламной компании торговой марки.
Experiencia (стаж работы) — в некоторых случаях франчайзи требуется доказать опыт работы в определенной отрасли. Такое требование, например, предъявляет Mc Donalds
Кроме того, франчайзер, как правило, оговаривает минимальную населённость города, где планируется открыть предприятие (рoblación mínima) и минимальный размер помещения (dimensiones del local)
Наталия МАДЖИК
|
|
КТО МЫ? Креативное агентство RUSMEDIA.ES, работает в Испании с 1999 года. Хотите быть в курсе событий и выгодных предложений русскоязычной Испании? Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях и Telegram. |
ВАМ НУЖНЫ НОВЫЕ КЛИЕНТЫ? ОБРАЩАЙТЕСЬ! С НАМИ РЕКЛАМА ДОСТУПНА КАЖДОМУ! E-mail: info@rusmedia.es Tel./WhatsApp: +34 678 750 080 |